Говорение на темы А–У (см. примечание) |
Чтение |
Аудирование |
Письмо |
|
Диалогическая речь Диалог этикетного характера (участвовать в беседе в известных ситуациях
официального общения) Диалог-расспрос
(осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями) Диалог – побуждение к действию
(выражать конкретные предложения в соответствии с ситуацией и темой
общения, а также побуждать собеседника к высказыванию
своих предложений по обсуждаемой теме/проблеме) Диалог – обмен мнениями, сообщениями
(выражать свое отношение к высказываниям партнера, свое мнение
по обсуждаемой теме; обращаться за разъяснениями в
случае необходимости) Комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) на основе
тематики учебного общения, в ситуациях официального и неофициального
повседневного общения |
Полилог, в том числе и в форме
дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране /странах изучаемого
языка Монологическая речь Продуцирование связанных высказываний
с использованием основных коммуникативных типов речи
(описание, повествование, рассуждение, характеристика) Передача основного содержания прочитанного/
увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации Самостоятельное высказывание в связи с
прочитанным текстом, полученными результатами проектной работы Рассуждение о фактах/событиях, особенностях культуры своей страны
и стран изучаемого языка |
Понимание основного содержания
сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера,
отрывков из произведений художественной литературы Полное и точное понимание информации
прагматических текстов, публикаций научно-популярного
характера, отрывков из произведений художественной литературы Выборочное понимание
необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта Понимание структурно-смысловых связей
текста |
(длительность звучания одного текста до 3–4 минут) Понимание на слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического и
диалогического характера в рамках изучаемых тем (прогноз
погоды, объявления, программы теле- и радиопередач,
интервью, репортажи, фрагменты радиопередач) Выборочное понимание на слух необходимой информации
в объявлениях, информационной рекламе, значимой /запрашиваемой
информации из несложных аудио- и видеотекстов Полное понимание текстов монологического и диалогического характера
в наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного
профессионального общения |
Автобиография/ резюме Заполнение анкеты, бланков, формуляра Написание личного письма с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка, с изложением новостей,
рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни, с выражением своих
суждений и чувств, описанием планов на будущее и расспросе
об аналогичной информации партнера по письменному общению Написание делового письма с употреблением формул речевого этикета,
принятых в стране изучаемого языка в соответствии со спецификой/с типом
письменного текста Составление плана, тезисов устного/письменного сообщения, в том
числе на основе выписок из текста. Изложение содержания прочитанного
текста в тезисах и обзорах Описание событий/фактов/ явлений, в
том числе с выражением собственного мнения/суждения |
Примечание: Предметное содержание речи A Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки Б Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села В Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми Г Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни Д Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения Е Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка Ж Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села,достопримечательности З Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей И Природа и проблемы экологии К Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка Л Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры М Современный мир профессий, рынок труда Н Возможности продолжения образования в высшей школе О Планы на будущее, проблема выбора профессии П Роль владения иностранными языками в современном мире Р Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы С Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия Т Новые информационные технологии У Праздники и знаменательные даты в различных странах мира |